30 июля в Челябинске состоялся уникальный в своем роде практический семинар Сергея Лищука «Технология создания уникальных товаров». Организатором семинара выступила Ольга Попова, управляющий Консалтинговой компании «Лигал Эксперт»
30 июля в Челябинске состоялся уникальный в своем роде практический семинар Сергея Лищука «Технология создания уникальных товаров». Организатором семинара выступила Ольга Попова, управляющий Консалтинговой компании «Лигал Эксперт»
В программе приняли участие собственники и руководители подразделений маркетинга солидных производственных компаний России.
- Добрый день, Ольга. Расскажите, пожалуйста, почему Сергей Лищук и в чем уникальность семинара?
- Здравствуйте. Автор семинара - специалист-практик с более чем 20-тилетним опытом работы в индустрии FMCG, ведущий множества проектов, получивших международное признание и независимую оценку.
Уникальность в том, что Сергей передал участникам технологию и инструменты, которые позволяют делать товары бестселлерами продаж и дают имя целой товарной категории.
Представители ритейла, пользуясь предложенной Сергеем технологией, смогут выбирать наиболее выгодные для себя продукты и избежать негативных экспериментов из серии «возьмем, поторгуем, а потом посмотрим». Производители же изначально будут создавать товары, на 100% устраивающие оптовиков и сети, проходить их внутренние фильтры и ассортиментные комитеты за считанные дни.
Из интервью с Сергеем Лищуком:
- Сергей, в чем заключена суть предлагаемой вами технологии?
- Я проанализировал решения, которые принимают мои коллеги и понял, что по-прежнему уровень бизнес-процессов в маркетинге оставляет желать лучшего. Очень много лишнего, неработающего. Я же готов делиться проверенными на практике технологиями, даже если кто-то из маркетологов скажет, что они антинаучны. Если некая цепочка шагов от выбора упаковки и торговой марки приводит к запланированному результату, значит это полезно для бизнеса. Если мы создаем новый востребованный продукт, отталкиваясь от ожиданий потребителя, мы выполняем важнейшую бизнес-задачу маркетинга.
- Вы очень много рассказываете об исследованиях будущего продукта. Насколько такие глобальные исследования оправданы в постоянно меняющемся мире? Не проще ли скопировать идею конкурента?
- Ответ очень простой. Можете скопировать выгодно – копируйте. В некоторых случаях это действительно правильная бизнес-стратегия. Но, во-первых, нужно помнить, что товар-копия всегда хуже оригинала. Во-вторых, все зависит от ваших бизнес-целей. Если вы хотите завоевать мир, сделать федеральную дистрибьюцию и заработать много денег, ответ – да, стоит проводить такие исследования. Если вам интересен локальный рынок и небольшие суммы добавленной стоимости, можно ограничиться копией.
Если провести параллель с геологами, то вы также находите золотую жилу, оцениваете ее размер и полностью забираете, несмотря на то, что другие старатели пытаются из нее что-то для себя получить. Безусловно, рано или поздно хорошие идеи копируют. Учитывая это, мы, к примеру, уже подготовили следующую версию продукта и ждем, когда нас начнут копировать, чтобы запустить нашу машину шаг за шагом и всё равно оставаться первыми. Должен быть хороший расчет, чтобы не выбросить все козыри раньше времени, тем самым не дать деньгам пройти мимо вас. Вы должны подробно расписать свои шаги. И это единственная защита, которая позволит вам выкачивать всё золото. Других вариантов нет.
- Технология, по которой вы рекомендуете работать, применима для любой производственной компании?
- Да, для любой, если речь идет о подразделении маркетинга, которое хвалят, а не сокращают в условиях кризиса. Ценность подразделения должна быть очевидной. Нужно соответствовать бизнес-процессам внутри компании и работать в едином формате. Вы должны показывать свою прибыльность и нужность компании. Месячный план, полугодовые обязательные увеличения цены, выходы на другие рынки с вашей помощью, получение добавленной стоимости. Проще говоря, должен быть четкий и понятный бизнес-результат.
То, что я рассказываю, действительно, простые и понятные вещи. А раз так, давайте внедрять и пользоваться результатами.
Мы перезвоним Вам в течение дня
Пожалуйста, укажите правильный e-mail, на него вам придет ссылка на книгу
Предоставленна вами информация является конфиденциальной и ни при каких
обстоятельствах не будет передана 3-м лицам.
Пожалуйста, укажите правильный e-mail, на него вам придет ссылка на книгу
Предоставленная вами информация является конфиденциальной и ни при каких
обстоятельствах не будет передана 3-м лицам.
Пожалуйста, укажите правильный e-mail, на него вам придет ссылка на книгу
Предоставленная вами информация является конфиденциальной и ни при каких
обстоятельствах не будет передана 3-м лицам.
Пожалуйста, укажите правильный e-mail, на него вам придет ссылка на книгу
Предоставленна вами информация является конфиденциальной и ни при каких
обстоятельствах не будет передана 3-м лицам.