Партизанский маркетинг Семинар А Левитаса 7-8 октября в Челябинске

7-8 октября в Челябинске побывал гуру партизанского маркетинга Александр Левитас с двумя новыми программами: «Партизанские способы рекламы» и «Партизанский маркетинг чужими руками»

На семинаре приняли участие руководители предприятий Челябинска, Магнитогорска, Абакана и Самары.

Организатором встречи представителей бизнеса с Александром Левитасом традиционно выступила Ольга Попова, управляющий консалтинговой компании «Лигал Эксперт».


 Из интервью радиостанции «BusinessFM»:

- Добрый день, Ольга. Расскажите, пожалуйста, почему решили пригласить Александра Левитаса в Челябинск и на кого расчитан данный семинар?

- Александр является одним из ведущих спикеров федерального уровня, и поскольку я стремлюсь привозить в Челябинск именно таких звезд, считая несправедливым получать качественные знания только в Москве и за рубежом, решила пригласить его к нам в Челябинск.

При этом данная встреча не первая. Александр уже был у нас несколько раз и каждый раз с новыми интересными программами.

Что касается аудитории, то сам Александр представляет себя как бизнес-консультанта для малого и среднего бизнеса, поскольку речь идет о малозатратных способах маркетинга. Ведь если крупное предприятие и может себе позволить рекламную кампанию на несколько сотен тысяч рублей, то для малого бизнеса критична отдача на каждый вложенный рубль.

- Могли бы вы выразить суть «Партизанского маркетинга» в двух словах?

- В двух словах это сделать сложно. Не зря же мы проводим вомьмичасовые семинары. Если говорить совсем просто, партизанский маркетинг – это способы привлечь и удержать клиентов, повысить прибыль с каждого клиента без существенных денежных вложений либо просто бесплатно – бесплатная реклама, бесплатный PR, бесплатный маркетинг, незатратные способы увеличения суммы чека, незатратные способы сохранить клиентскую лояльность и т.п.

Александр выделяет ряд принципов, под который адаптирован практически весь инструментарий партизанского маркетинга:

  1. Малобюджетное или бесплатное внедрение.
  2. Нетребовательность к уровню персонала. Поскольку в малом бизнесе даже владелец редко обладает профильным образованием или МВА, то инструменты партизанского маркетинга должны работать даже для человека, который фамилию Коттлера никогда не слышал.
  3. Быстрое внедрение. В малом бизнесе нет возможности стратегического планирования на пять лет, нет возможности сегодня инвестировать деньги в то, что в 2018-м году принесет прибыль. Поэтому внедрение должно быть быстрым. В идеале сегодня для сегодня. Чуть хуже – сегодня внедрить, чтобы к концу недели уже всё закрутилось.
  4. Быстрая отдача на вложения.

Принципы партизанского маркетинга, как правило, предполагают, что рост прибыли вы видете уже в конце этого месяца. Зачастую в этот же день/неделю. Как вы понимаете, одной единственной идеей, пусть даже и отличной идеей, данную задачу не решить. Предпринимателю нужна система идей: как сделать витрину магазина более привлекательной, продавцов правильно обученными, ассортимент более грамотным, а ценовую политику более хитрой, чем у конкурентов. Внедрив же ряд несложных «фишек» на своем предприятии, можно постепенно добиться того, чтобы прибыль компании выросла на десятки процентов, а иногда в несколько раз уже в первый год.

Первый день семинара был посвящен теме «Партизанские способы рекламы», задачей которого было обучить предпринимателей успешно продвигать свои товары/услуги и не тратить на это сумасшедшие деньги. Участники узнали, как ответственно подходить к выбору целевой аудитории при планировании рекламной кампании, как проводить качественную трассировку рекламы, исключив всем известный принцип бесполезного расходования половины бюджета, получили рецепты проведения рекламных компаний совершенно бесплатно и при небольшом рекламном бюджете.  

Второй день занятий был посвящен тому, как использовать партнерство с другими бизнесами для продвижения собственного. Разобрали восемь основных типов партнерства между двумя бизнесами и несколько десятков партнерских схем. Это и смежные бизнесы, и просто бизнесы-друзья, предприятия клиентов и поставщиков, варианты партнерства с бизнесами-соседями и даже схемы партнерства с конкурентами.

Все участники семинаров получили огромный чемодан идей, напутственный призыв к действию и дополнительные ценные бонусы от организаторов.